Get Adobe Flash player

УКРАИНСКИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Автор: Г. Н. Даниленко, А. Н. Швец, Ю. Н. Швец

Страницы: 597–607

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена ​​необходимостью поиска путей совершенствования профориентационной работы с молодежью в Украине в условиях глобализационных и интеграционных процессов. Интеграция нашей страны в международное научно-образовательное пространство, динамичное развитие рыночной экономики, которая вызывает быстрое изменение мира профессий, ставят новые качественные требования к специалистам всех специальностей; поэтому изучение и заимствование прогрессивных идей и опыта профессиональной ориентации других стран, имеет важное значение.

Как показало изучение литературных источников, в Европе создана четкая система сотрудничества различных институтов и учреждений, направленная на постоянное совершенствование профориентационной работы. Эта важная деятельность осуществляется с привлечением предприятий к работе по профессиональной ориентации и базируется на тесном сотрудничестве учебных заведений и центров занятости. Европейская система профессионального образования признана мировым сообществом одной из лучших, а профориентационная работа является образцом подготовки молодежи к выбору профессии.

Профессиональная ориентация в Украине соответствует концепции непрерывного образования на протяжении всей жизни.

Профессиональная ориентация не может быть целенаправленной и эффективной без наличия четкой, научно обоснованной информации о специфике профессий, их требований к личностным и психофизиологическим качествам человека. Незнание психологического содержания профессии может иметь негативные последствия при выборе профессии, профиля обучения, при трудоустройстве. Поэтому профессиографическое обеспечение профориентации имеет ведущее значение.

Показателями успешной системы профессиональной ориентации в стране является большое количество успешных профессиональных карьер, быстрый вход молодых людей на рынок труда, развитая система дополнительного образования, в целом удовлетворенность молодых граждан страны профессиональной жизнью, а значит, высокое качество жизни в целом.

Ключевые слова: профориентация, профориентационные центры, подростки, профессиональное самоопределение, выбор профессии, повышение квалификации. 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Список литературы

  1. Andreeva LI. Professionalnoe samoopredelenie shkolnikov v usloviyah innovatsionnoy deyatelnosti obscheobrazovatelnogo uchrezhdeniya [Professional self-determination of schoolboys in the conditions of innovative activity of educational institution]. Kharkiv: Health Publ., 2010. 245 p.                    
  2. Bech ID. Vibrani pitannya pro vihovannya osobistosti. [Selected questions about education of personality]. Kyiv: LibId Publ., 2008. 848 p.
  3. Dementev IV. [The problem of professional self-determination of schoolboys in modern vocational guidance: the psychological and pedagogical aspects].Rus. Institute of Higher School. 2009; 5 (12): 242– 248.
  4. Dus TE. Podgotovka starsheklassnikov k osoznannomu vyiboru professii v protsesse sotsialnoy rabotyi s molodezhyu [Preparing high school students to make a conscious choice of profession in the process of social work with young people]. Vinnitsa: New book Publ., 2014. 255 р.
  5. Grinshpun SS. [«Academy X»: preparing american students for life and work]. Rus. Ped. J. 2014;4(12):103 – 108.
  6. Klyueva EA. [Professional orientation as a basis for successful socialization of young people in the labor market]. Tehnologiya sotsialnoy rabotyi s molodyozhyu: materialy naukovo-praktychnoi konferencii [Proceedings of scientific conference: The technology of social work with young people]. Kostroma, 2013, pp. 95–98. (In Russian).
  7. Kuznetsov VV. [Foreign experience in the organization of interaction of the labor market and vocational training system]. Public education. 2007;1(1): 194 – 199.
  8. Мarius G. An ampirical investigation and validation of types of career orientation. J. 2013;2(15):1–5.
  9. McLaren M. The role of meaning and purpose in the career development of adolescents: а qualitative study. Сolorado: Plenum Publishers, 2011.77 р.
  10. Reana АА. Psihologiya podrostka [The adolescent psychology]. St. Petersburg: Еvroznak Publ., 2015. 480 p.
  11. Sheh SA. Career guidance for yong people: The impact of the new duty on schools (literature reviewer). Sixth Special Report of Session. 2013;18 (9):1-16.
  12. Yakuba YА. [Professional competence - the basis of competitive graduates]. Education Policy. 2013;19 (5): 41–44.
  13. Zhizhin KS. [Information technology in the context of accelerating the training specialist]. Applied Informatics. 2014; 6 (12):19–21.

Copyright ,

Журнал клiнiчних та експериментальних медичних дослiджень © 2013. 

All Rights Reserved.